Диплодок в пробке
Они стали слишком крупными, неповоротливыми и прожорливыми. Они не смогли быстро перестроиться, когда астероид немного подправил условия обитания на Земле. Динозавров не стало. Их место заняли другие животные. То же самое сегодня происходит в современном автомобильном мире. Тяжелые рамные внедорожники, поедающие слишком много дорогого бензина, быстро вымирают как класс. Осталось только несколько моделей, которые можно пересчитать по пальцам. И если они не эволюционируют в нечто современное и отвечающее новым запросам потребителей, их тоже не станет. А пока есть Tahoe: рамный, брутальный, огромный как диплодок, вылезший из абсолютного бездорожья и отлично приспособившийся к автобанам и городским пробкам.
Кстати, чтобы сократить таможенные издержки, Tahoe будут собирать в Белоруссии и ввозить к нам уже как белорусский товар. Конечно, речь идет о крупноузловой сборке, когда готовые машины из Арлингтона (штат Техас) будут слегка разбирать перед отправкой через океан.
Новый Tahoe - собрат последнего Cadillac Escalade, который у нас уже продается. В США Tahoe с мотором 5,3 л мощностью 355 л.с. идет нарасхват, начиная с февраля 2014 года, а на другие рынки машин просто не хватало. Когда дело дошло до поставок Tahoe к нам, то двигатель поставили мощнее - 409-сильный V8 от Escalade. В остальном белорусский Tahoe идентичен американскому - в нем ничего не трогали, кроме оптики, сертифицированной под европейские стандарты.
В GM считают, что в американском Tahoe найдутся все опции, которые нужны и рядовому россиянину. Над головой водителя даже сохранился встроенный дистанционный пульт, программируемый на открытие двери гаража или офисного шлагбаума. А от Escalade он отличается, по большому счету, только настройками, позволяющими Chevrolet таскать за собой 4-тонные прицепы, и ценой.
Еще недавно почти любой «американец» отличался пластмассовым и гремучим как кастаньеты салоном, но конкуренция - великая вещь. Стремясь соответствовать одноклассникам, Chevrolet здорово подтянулся, и теперь никаких претензий к дизайну и материалам отделки быть не может.
Эргономика, в том числе и расположение рычага коробки на руле - уже дело привычки. Хотя принципиальные отличия от большинства европейских машин на этом и заканчиваются. Разве что еще американцы оставили аналоговые показатели различных параметров автомобиля - от заряда аккумулятора до давления масла в двигателе. Дисплей с тучей различных показателей на панели приборов Tahoe также имеется. Здесь вам покажут вообще все: от продольных и поперечных кренов кузова до угла поворота передних колес и точного давления в каждой шине. С применением трехслойных стекол и толстого слоя шумоизоляции внутри Tahoe стало ощутимо тише. Даже громогласный V8 теперь отдается в салоне только тихим урчанием при разгоне. Хорошая звукоизоляция тоже вносит свою лепту в общее ощущение повышенного комфорта.
По дизайну, оснащению и качеству интерьера Tahoe сделал большой шаг вперед. Этим легко можно объяснить и сильное подорожание относительно предыдущего поколения.
Еще сюрприз и, надо полагать, опять же результат стремления соответствовать европейским стандартам - это собранная и даже жесткая подвеска американского гиганта. Брусчатка старинных улиц древнего Баку неплохо потрясла огромный Tahoe. Лет десять назад любой американский внедорожник проплыл бы по такой мостовой, покачиваясь как на волнах, а потом долго оттормаживался и заходил бы в поворот на узкую улочку, как круизный лайнер на стоянку для швертбота. Замедленные реакции и завалы на бок в поворотах, конечно, в наличии и сейчас - 2,5 тонны на пяти с лишним метрах длины дают о себе знать, но они уже не шокируют как в былые времена.
Электроусилитель довольно точно ворочает 20-дюймовые колеса. Тормозная система отрабатывает великолепно: на улицах столицы Азербайджана это особенно важно. Здесь проскочить перед носом дорогой иномарки, выезжая со второстепенной дороги на главную, в порядке вещей.
На дороге, и уж тем более на автостраде, Tahoe чувствует себя как скоростной локомотив на рельсах. Столкнуть с курса эту махину какой-нибудь ямкой или боковым ветром невозможно. При этом пассажиров даже слегка потряхивает. Удивление не проходит - от вальяжности и мягкости американской подвески не осталось и следа. Зато на новейшем Tahoe маневр не надо начинать заранее: он прилично для своего веса заходит в поворот. Городской толчеей его тоже не напугать: габариты неплохо чувствуются, кроме правого угла капота. Эта точка кузова слишком далека от водителя и за ней приходится пристально следить. Парковаться необъятной кормой помогает камера заднего вида и парктроники.
А если вести речь о модификации LTZ с ее продвинутой подвеской Magnetic Ride Control, то крены кузова совсем минимальны. Горных извилистых дорог по пути не оказалось, а тот суровый и узкий грейдер, где с одной стороны отвесная скала, а с другой - внушительный обрыв, не считаем - там Tahoe просто втаптывал в землю булыжники и уверенно двигался вперед. Крутого бездорожья рамный Tahoe не должен бояться, но и слабых мест у него хватает. Владельцев может напугать пластиковая юбка под передним бампером, которая визуально сильно ограничивает угол въезда. Однако эта штука очень гибкая и легко гнется в обе стороны почти на 90 градусов. И, как показали испытательные наезды на валуны, она предпочитает не ломаться под нажимом сурового камня, а вылетать из клипс. Потом ее можно легко закрепить обратно.
Полный привод у версий LT и LTZ абсолютно одинаковый - с автоматической раздаточной коробкой и понижающей передачей. Я ее включил лишь однажды для преодоления брода, но и этого можно было не делать. Сдается, что и владельцы этих автомобилей не будут лезть в буераки. Ну разве что лет через 10, когда рамная неубиваемая машина попадет в четвертые руки, ее внедорожные качества будут использоваться по полной программе каким-нибудь фанатом офф-роуда.
А пока нас больше интересует расход топлива 6,2 литрового 409-сильного монстра, если использовать этот автомобиль для поездок на дальние расстояния. Оказалось, что 10-11 л АИ-92 на «сотню» ему вполне хватает - у этого V8 половина цилиндров автоматически отключаются за ненадобностью. Паспортное значение среднего расхода топлива в городе составляет 18,3 л на 100 км, но на деле, когда все восемь цилиндров трудятся постоянно, бортовой компьютер показывает не меньше 20 литров.
Но это плата за комфорт – в Tahoe LTZ есть чем насладиться. Например, передними сиденьями с вентиляцией и 10 электрорегулировками, системой MyLink с возможностью подключения до 10 внешних устройств и носителей, беспроводной зарядкой для телефона или мультимедиа для задних пассажиров, сидя в отдельных «капитанских» креслах второго ряда с огромным пустым пространством между ними. А ведь там могла бы разместиться кофемашина или корзина для мусора - вещи, которых больше всего не хватает в дальней дороге. Более того, в Tahoe установлена центральная подушка безопасности, которая при столкновении заполняет пространство между водителем и передним пассажиром, не давая им столкнуться головами.
Внедорожник на раме совсем не похож на вымирающий вид. Если придерживаться заданного современным Tahoe направления и скорости развития рамной конструкции, уделяя повышенное внимание настройке подвески и экономии топлива, то могучие машины еще поживут. Большие мегаполисы и цены на бензин их уже не пугают, а за городом они вообще в своей стихии.
Кирилл Орлов
-
Вечная классика или «музейный» экспонат
Платные парковки, автобусные полосы, автобан для пешеходов и тропинка для автомобилей. Есть ли место в ней автомобилю, который сжигает 30 литров бензина на каждую сотню в городе и занимает, при определенной сноровке, чет ...
Avtovzglyad.ru -
Силовик
Он стал очень «крут», его делают в Белоруссии и за него просят вдвое больше, чем за предыдущее поколение. Что из этого хорошо, а что плохо? ...
Авто@Mail.Ru
Chevrolet Tahoe